Задача поставлена главой региона Владимиром Солодовым
Задача поставлена главой региона Владимиром Солодовым
Внедрение электронных торговых площадок по реализации туристических продуктов и услуг является крайне актуальным для Камчатки. Об этом в ходе секции «Маркетплейс камчатских турпродуктов – миф или реальность?», которая состоялась в рамках Всероссийского Форума устойчивого развития туризма «Путешествуй!», заявил министр туризма Камчатского края Владимир Русанов. Он подчеркнул, задача по внедрению маркетплейсов в туризме на полуострове поставлена главой региона Владимиром Солодовым.
«Это стратегически важный вопрос. Прошлый туристический сезон ярко показал, что портрет туриста меняется. Мы увидели значительный спад в организованных туристических группах и такой же значительный рост, даже больше, в самостоятельных туристах. То есть, по сути, турист вначале покупает билет, бронирует гостиницу, прилетает на Камчатку и потом начинает формировать свой отдых, находясь в отеле. Именно поэтому сейчас очень важно создать такие цифровые сервисы, к которым туристы в центральной части России уже привыкли: это, например, заказ еды домой, покупка товаров, продуктов с доставкой до дома. Это общий тренд цифровой торговли. И мы, конечно, понимаем, что сейчас важно начать этот тренд реализовывать и при продажах наших туристических продуктов», - сказал министр туризма Камчатского края Владимир Русанов.
По словам министра, работа по созданию цифровых торговых площадок в туризме ведётся на Камчатке не первый год, такие сервисы есть, но их необходимо масштабировать. Особенно это стало заметно в 2023 году, поскольку туристы стали отказываться от бронирований туров заранее (организованных туристов стало меньше) и полетели на Камчатку самостоятельно.
«Мы увидели, как туристический рынок стал меняться. Поэтому сейчас с точки зрения нас, как представителей исполнительного органа власти, важно задать новые тренды, куда стоит нашему туристическому бизнесу на Камчатке развиваться. И, конечно, это цифровая торговля», - добавил министр.
В ходе обсуждения туроператоры Камчатки выразили готовность принять участие в создании маркетплейса камчатских туристических продуктов. Теперь им предстоит оцифровать свои туристические продукты и завести их в систему электронного учёта. После этого туристические продукты станут доступны на любом сайте, подключённому к системе.
В Камчатском крае это Камчатский туристический портал visitkamchatka.ru (сервис работает, однако пока здесь небольшое количество предложений от туроператоров). Помощь туроператорам в прохождении всех этих этапов окажет компания «Атом-С».
«Мы создаём технологию. Компании не понимают, что их ждёт за вот этим порогом, который называется «продажи онлайн», и что нужно сделать для того, чтобы быть там эффективными. Соответственно, мы помогаем, оказываем консультации, но наш главный продукт - это все-таки технология, которая позволяет автоматизировать продажи вообще в любом канале, где компания хочет присутствовать», - рассказал генеральный директор компании «Атом-С» Аркадий Рутман.
Ознакомиться с программой Форума устойчивого развития «Путешествуй!» и зарегистрироваться на другие мероприятия делового события можно на сайте. Кроме того, на сайте Форума ведутся прямые трансляции сессий.
Форум устойчивого развития туризма «Путешествуй!» проходит по инициативе Правительства Камчатского края при поддержке Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Фонда Росконгресс, а также Торгово-промышленной палаты Камчатского края.
Партнерами Форума выступают Российский Союз Туриндустрии, информационные партнеры мероприятия - ИА «Восток России» и ИА «ФедералПресс».
Форум традиционно является центральным деловым событием Зимнего фестиваля «Берингия – 2024». Он имеет статус официальной зимней площадки Российского туристического форума «Путешествуй!».